Суббота, 23 Сен 2017, 8:33 AM
TRS-1017rus
Приветствуем, Гость | Вход
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Активность форума
Поиск
Случайные фото
Статистика

Сейчас на сайте человек: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Наши поездки

Рузаевка. Первомай 2010.
Как известно, Команда нашего сайта активно занимается транспортной фотографией, преимущественно, железнодорожной, для чего мы частенько совершаем вылазки или поездки куда-нибудь, с целью поохотиться за определённым подвижным составом. Однако до 2010 года наши поездки ограничивались лишь Московским узлом МЖД. Исключение составляла лишь самая дальняя наша поездка – в Узловую. Да и та находится на полигоне всё той же, Московской дороги. Тогда нам на ум пришла светлая мысль: открыть поездки на дальниках, на какие-нибудь другие дороги, и начать мы решили с "железнодорожных ворот республики Мордовия" – станции Рузаевка.
К реализации этой идеи мы подошли втроём: Игорь Абросимов (ER2-1017), который подал нам эту великолепную идею; Толя Клубков (ER22), предложивший Рузаевку в качестве первой поездки; и я – Марат Рудницкий (Elektrichka), составивший компанию для оформления понятия "сообразить на троих".
Поездку мы запланировали устроить на Первомай, чтобы у всех стабильно были выходные. Билеты решили купить заранее, как только они поступят в продажу, то бишь, в начале-середине марта, чтобы можно было "забить" себе места поудобнее. После приобретения билетов, дальнейшая наша жизнь была ознаменована предвкушением поездки и возможных "вкусностей", которые мы могли бы там поймать.
И вот наступил этот день – 1 мая. Мы встретились на Казанском вокзале и пошли искать наш вагон в поезде № 334 Москва – Бугульма. Как только подошли к нашему вагону, нас постигла наша первая неудача: оказалось, что я забыл школьную справку, по которой брал билет. Дело в том, что я тогда ещё учился в школе, и чтобы взять билет со скидкой, решил воспользоваться этой справкой. Поговорив с проводницей, нас всё же "приняли на борт", но с условием, что мне надо будет побеседовать с начальником поезда и, при необходимости, доплатить. Я, разумеется, согласился. Когда мы отправились, я пошёл разговаривать с начальником, вернее, с начальницей поезда. Мне удалось договориться, что я оставлю недостающую сумму в залог, на случай, если зайдёт ревизор. Если никого не будет, то деньги мне вернут. Даже не знаю, что послужило такой снисходительности ко мне. То, что я был в форме и сказал, что работаю на Детской железной дороге, или же чистая логика, исходя из которой можно предположить, что если же я смог взять этот билет по справке, то она у меня всё-таки есть, и льгота эта должна мне, по идее, предоставляться. Дальнейший наш путь проходил без происшествий, если не брать во внимание пьяного мужика, зашедшего где-то в районе Новой Пустыни, сошедшего в Сасово, и облевавшего половину ряда сидений в вагоне.
В 0.50 наш отряд в количестве трёх человек прибыл в пункт назначения. Учитывая, что прибытие состоится ночью, мы планировали немного покемарить в поезде, но у нас этого не вышло. Сразу же мы увидели то, зачем, собственно, и приехали: у цехов депо, примыкающего к станции, стояла кругленькая красавица – ЭР2К-615, которую мы немедленно сфотографировали. На пригородной платформе нас ожидала ещё одна приятная неожиданность – знаменитая для нас ЭР2К-670, которую мы видели летом 2009 года на территории МЛРЗ, готовящаяся отправиться на Пензу где-то в районе 4-х утра. Её мы также не обошли стороной. Также до наступления рассвета мы сфотографировали сплотку ЧС2 и один или два ЧС2К с поездами.

Как только стало более-менее светать, Игорь решил сфотографировать ЭР2К-615 при более удачном освещении, для чего подошёл к ней и установил фотоаппарат на тупиковой призме. Но мы и предположить не могли, что данное действие сыграет с нами злую шутку. Кассирша (или другая какая-то работница вокзала), стоявшая на крыльце вокзала, нас увидела, подумала неизвестно что, и сообщила о нас в милицию. И нас приняли.
Сотрудники милиции проводили нас в дежурку, находящуюся на станции, и проверили наши документы. К Игорю и Толику претензий не было и их попросили написать объяснительные, где они поведали органам правопорядка то, чем они занимались. А вот со мной было сложнее: я на тот момент был несовершеннолетним. Узнав об этом, они вызвали старшего лейтенанта из КДН (Комната по Делам Несовершеннолетних), которому меня и передали. Пройдя в его кабинет, находящийся в здании вокзала, он составил на меня протокол об административном правонарушении (переход ж/д путей в неположенном месте) и отпустил. Нельзя не отметить исключительную доброжелательность милиционера в общении со мной. К концу беседы он даже предложил заглянуть к нему по старой памяти, если я как-нибудь ещё приеду. На прощание правоохранители высказали нам мнение, что на станции фотографировать нежелательно. Да мы и сами прекрасно знали, что на станции это делать, что называется, "не комильфо". Учитывая эти обстоятельства, нами было принято решение отправиться на перегон, для чего мы купили билеты на электричку в автомате (кстати, они тогда только-только вводились в оборот, потому-то мы и захотели воспользоваться именно этим "чудом техники", а не пойти в кассу), и поехали на ЭР2К-684 до станции Голицино, от которой планировали совершить пешую прогулку обратно, на Рузаевку. В ожидании электрички мы сфотографировали также прибывшие на автовокзал, находящийся на привокзальной площади, автобусы Ikarus-260.43, которые также были одним из пунктов программы нашего пребывания в Рузаевке.

Дойдя до о.п. Заводской мы решили на нём немного задержаться, дабы запечатлеть пригородный поезд Рузаевка – Ужовка – Рузаевка и ещё что-нибудь, при случае. После пригородного Игорь решил сфотографировать один из грузовиков, хотя мы пытались его отговорить от этой идеи. Не знаю, почему, но нам с Толяном показалось, что эта затея до добра не доведёт. Предчувствия нас не обманули: помощник машиниста высунулся и накричал на Игоря, а потом, по всей видимости, сообщил "куда следует", потому что за нами опять пришли.

Трудно описать степень удивления стражей порядка, когда, при проверке наших документов, в ответ на вопрос: «Так это же вы, вроде, у нас утром были?» они услышали: «Да, мы». Однако каким бы ни было их удивление, они всё же не сочли за труд проводить нас в их эскорт, представленный классикой отечественного автомобилестроения – милицейской "буханкой", и доставить нас к ним в гости. На этот раз мы удостоились чести посетить местный ЛОВД, где каждого из нас выслушали, заполнили протокол нашей объяснительной, посмотрели фотографии и отпустили. Опять же, нельзя не отметить исключительно положительного расположения милиционеров к нашим персонам. В разговоре с нами они не то, чтобы материться, даже грубых слов не говорили. Да и фотографии не удалили, а наоборот: кому-то фотографии Игоря очень понравились, в результате чего они были аккуратно скопированы на служебный компьютер одного из следователей. Затем нас отпустили, но с настоятельной рекомендацией больше не фотографировать и на перегонах.
От нечего делать мы пошли на вокзал в надежде поспать (сказывался тот факт, что всю ночь мы провели на ногах) и пофотографировать, как говорится, "без палева". Что, к слову, в определённой степени удалось, хотя немного подремать получилось у одного только Игоря.
Бродя по вокзалу, мы в очередной раз заглянули на пригородную платформу. Там к нам подошёл человек, который осуществлял перронный контроль – то есть проверял наличие билетов на электричку, являясь чем-то вроде "живого турникета". Очевидно, наши бесцельно слоняющиеся по вокзалу тела вызвали в нём определённую долю подозрений. Узнав, что мы из Москвы и приехали посмотреть город и местные достопримечательности, в том числе и железнодорожные, все подозрения у него моментально отпали, и он предложил бесплатно прокатиться до Саранска, столицы Мордовии. Мы решили отказаться от этого предложения, так как не знали, сколько времени нам потребуется на изучение города, и не знали, когда будет обратная электричка. Тогда таинственный незнакомец предложил покатать нас по окрестностям города и показать местные достопримечательности. Мы приняли его приглашение и сели к нему в машину. Читатель, возможно, сочтёт нас сумасшедшими, мол, сели в машину к неизвестному человеку, у которого неизвестно что на уме, и проч. Однако мы об этом совершенно не думали. Как оказалось, не зря. Мужчина провёз нас по городу и отвёз в женский монастырь "Пайгарма", дав нам некоторое время на осмотр храмового комплекса. Людей в нём практически не было и это было хорошо – никто нам не мешал насладиться красотами монастыря. Сам комплекс расположен на некотором возвышении, а внизу находится необычайной красоты пруд, рядом с которым располагается святой источник с двумя крытыми купелями.

После осмотра монастыря наш гид отвёз нас обратно, сделав, правда, небольшой крюк через посёлок Татарская Пишля, тем самым показав нам, помимо местных православных святынь, ещё и местный мусульманский духовный центр. Как следует из названия, это – татарский посёлок, в котором были сразу две мечети, одна из которых, кстати, является крупнейшей в республике. Заодно он пояснил, что в Мордовии в принципе проживает немало татар. Всё дело в том, она граничит и с Чувашией (чуваши так же принадлежат тюркской семье народов, как и татары), и с Нижегородской областью, в которой также проживает немало Горьковских татар. К которым, к слову, отношусь и я. Так что читатель, думаю, поймёт, какое особенное впечатление на меня произвела эта экскурсия.

Вернувшись на привокзальную площадь, наш экскурсовод распрощался с нами и так же, как и старший лейтенант из КДН, предложил засвидетельствовать ему наше почтение, если мы ещё как-нибудь будем в этих краях. Когда мы спросили, как мы его найдём, мы были буквально поражены ответом. Оказалось, что нашим гидом был никто иной, как начальник Пригородной дирекции Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги! Вот это поворот событий! И тут же мы стали ругать себя за то, что отказались от поездки в Саранск. Однако мы подумали, что и эта экскурсия была для нас не хуже, и решили заодно совершить пешую прогулку через весь город, тем более, что до поезда было ещё около 6 часов.
В принципе, Рузаевка – не такой уж и большой город, живущий, в основном, за счёт железнодорожного узла. Однако это, пожалуй, ему только на пользу, ибо уж очень он уютен. Да и жители в нём хорошие: чего стоят только местная милиция и наш экскурсовод. С транспортом там, правда, туговато: пассажирское сообщение с республиканской столицей – Саранском – представлено исключительно маршрутками. Электрички ходят туда два-три раза в день, а поезд из Москвы – и того меньше: один раз в день. Поэтому, чтобы преодолеть расстояние в 25 километров между двумя этими городами, населению предлагают услуги маршрутных такси.

Нагулявшись по городу, мы пришли на вокзал, сделали ещё несколько "беспалевных" фоток и стали ждать поезд. Так как эта процедура должна была занять у нас часа 3-4, то мы решили погулять по вокзалу, а заодно и пофотографироваться на фоне него. Однако к нам опять подошли милиционеры и попросили нас ждать своего поезда в зале ожидания. Мы решили повиноваться.

Ожидание поезда было особенно мучительным. К концу дня мы жутко устали, так как не спали вот уже вторые сутки. Самым отдохнувшим из нас был, пожалуй, Игорь, который успел вздремнуть днём. Он и в этот раз решил воспользоваться ситуацией и поспать. К нему вскоре присоединился и Толя. Мне пришлось бодрствовать одному, чего мне крайне не хотелось, и я периодически будил то одного, то второго, в надежде, что хоть кто-нибудь из них захочет со мной поговорить, чтобы мне не было скучно. Однако моим надеждам не суждено было оправдаться, и более двух-трёх минут со мной никто не разговаривал. Да я и сам уже чувствовал, что силы мои на исходе, и начал потихоньку отключаться. Однако до прибытия поезда я всё-таки сумел выстоять и не заснуть.
В 0.30 прибыл наш поезд. Им оказался поезд № 065 Тольятти – Москва. С проводником этого поезда также пришлось договариваться, так как обратный билет был куплен вместе с предыдущим, и по такой же системе. Он не колеблясь пустил меня в вагон, сказав, что всё решим утром.
В поезде я уснул позже всех и проснулся раньше всех, где-то задолго до Рязани. Ближе к ней проснулся Толя и мы решили позавтракать "Биг-Ланчами", купленными в Рузаевке. Игорь же проснулся только где-то около Раменского. В районе Люберец ко мне подошёл проводник и мы пошли с ним разговаривать. Мы посчитали, сколько надо было мне доплатить, но он вдруг спросил, почему я в форме. Я ответил, что работаю на ДЖД. Узнав об этом, он решил с меня денег не брать, что уже в который раз за поездку доказало теорию о том, что чем дальше от Москвы, тем люди добрее.
По прибытию в Москву мы друг с другом распрощались и отправились по домам. Не знаю, о чём думали Толян и Игорь по дороге домой, но лично я думал о том, что первый наш "блин", несмотря на все события, произошедшие с нами, всё-таки не оказался комом.

Марат "Elektrichka" Рудницкий, декабрь 2011.
Категория: Наши поездки | Добавил: Elektrichka (08 Дек 2011) | Автор: Марат Рудницкий
Просмотров: 1904 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
TRS-1017rus TEAM © 2006 - 2017